Инновационная деятельность

Инновационный проект

Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся

На основании приказа Министра образования Республики Беларусь от 22.08.2022 № 517 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году» в государственном учреждении образования "Средняя школа  №1 г.Дятлово" с 01.09.2022 года организована деятельность по реализации  инновационного проекта "Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся". 

Сроки реализации инновационного проекта : 2022 – 2025 годы.

Консультанты: 

Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

Захожая Нина Николаевна, начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы Государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

Цель инновационного проекта – научно-методическое обеспечение и эффективная организация деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

- проанализировать нормативные правовые документы, философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, эффективный опыт организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра;

- внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

- разработать механизм внедрения модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в социальное пространство учреждения образования, региона;

- определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

- создать благоприятные условия для деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

- обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.

Ожидаемые результаты инновационной деятельности

При реализации данного инновационного проекта будет создано единое образовательное пространство в системе взаимодействия учреждения образования (ресурсного центра) и религиозных организаций, общественных объединений, которая способствует формированию и развитию духовно-нравственной культуры обучающихся. 

Будет апробирована и внедрена модель организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, которая будет обеспечивать формирование и развитие духовно-нравственной культуры обучающихся. 

Будет реализована система эффективных методов и форм, методик и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся, деятельности ресурсного центра.

Реализация инновационного проекта будет содействовать:

- воспитанию нравственной, активной, творческой, успешной личности обучающегося, обладающей духовно-нравственной культурой; 

- реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания обучающихся, молодежной политики в учреждениях образования;

- практическому решению проблем формирования и развития духовно-нравственной культуры обучающихся;

- внедрению эффективных методов, форм, методик и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся, взаимодействия с религиозными организациями, общественными объединениями; 

- повышению уровня удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей качеством образовательной и социально-воспитательной среды, направленной на формирование и развитие духовно-нравственной культуры обучающихся.

Кадровое обоснование инновационного проекта

Педагогический коллектив учреждения  образования понимает важность и необходимость участия в инновационной деятельности. В реализации инновационного проекта  принимают участие 7 педагогических работников: Пацынович Оксана Михайловна, учитель начальных классов,  Макаревич Алина Сергеевна, учитель белорусского языка и литературы, руководитель  театра “Батлейка”, Орсик Ирина Степановна, учитель русского языка и литературы, преподаватель факультативного курса “Основы православной культуры”, Павлючик Марина Тадеушевна, учитель белорусского языка и литературы, преподаватель факультативного курса “Основы православной культуры и патриотизма”, Рынгель Елена Ивановна, учитель химии, классный руководитель, Ничипорович Александр Петрович, учитель “Искусства”, Старикова Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, руководитель ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию учащихся через взаимодействие семьи и школы на основе православных традиций

Квалификационный и образовательный уровень педагогических работников соответствует требованиям проекта: все педагогические работники (100%) имеют высшее педагогическое образование, 3 педагогических работников (43%) имеют высшую квалификационную категорию, 4 педагогических работника (57%) – 1 квалификационную категорию. 




Комментариев нет: